Технический английский. Словарь терминов

На развитие словаря и другие проекты

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z

A

Abstract — Абстрактный. Не несет конкретной реализации. Напр. абстрактный класс.

API (Application programming interface) — Интерфейс программирования приложения.

Argument — Аргумент. Обычно аргумент функции.

Assignment — Присвоение. Напр. присвоение значения переменной.

AST (Abstract Syntax Tree) — Абстрактное синтаксическое дерево. Промежуточная форма представления программы.

B

to backport — Процесс переноса кода в более старую версию. Бэкпортят, обычно, баг фиксы. См bug / fix

Binary — Двоичный. Нули и единицы

Brackets — Квадратные скобки

Bug — Ошибка

Build — сборка, “скомпилированный” продукт, не обязательно для релиза, напр для тестирования. См. Так же release, nightly build

C

Cache — Сохраненный результат вычисления.

Callback — Функция, которая передается в качестве аргумента в другую функцию и вызывается асинхронно.

Class — Класс

Client — клиент. Обычно программа, которая соединяется по сети к другой программе, называемой сервером. Браузер — классический клиент.

Closure — Замыкание.

Comment — Комментарий. Текст программы, который игнорируется при исполнении. Комментарии пишут, чтобы другим людям было понятно что программа делает. 

to comment out — закомментировать. Когда программист временно (хаха) отключает участок кода помечая его как комментарий. I commented out the check to test the function.

Compiler — Компилятор. Программа выполняющая компиляцию

to compile — Компилировать. Преобразовывать исходный код в объектный код.

Conditional — Условное выражение

Constant — Константа

to crash — Рушиться. Когда программа падает из-за ошибки

to commit — фиксация изменений кода в какой-либо из систем контроля версий

Curly braces — фигурные скобки

D

Deadlock — Состояние когда два процесса ждут результата выполнения друг друга

to debug — Отладка программы, поиск ошибки.

Declaration — Определение свойств идентификатора. Без присвоения значения.

Definition — Объявление идентификатора с присвоением значения.

Default — значение по умолчанию

Dependency — Зависимость

Deprecation — Объявление конструкции или API нежелательной к использованию. Обычно означает, что конструкция будет удалена в следующей версии.

Double — Число двойной точности

Dump — прямой перевод: сброс, свалка. Исп. В значении сбросить/сохранить как есть. Все что было доступно на этот момент без преобразований. Пример: Memory Dump, Database Dump, Brain Dump

E

Embedded — Встраиваемый. Язык или микроконтроллер.

Encapsulation — Инкапсуляция. Механизм ограничения доступа к, обычно, внутренностям класса.

Exception — Исключение

to execute — Выполнить программу

Explicit — Явный (антоним implicit)

F

Feature — Особенность. Новая функциональность программы.

Fix — Починить ошибку

Float — Число с плавающей точкой

Framework — Основа, набор API, для построения приложений.

Function — Функция

G

Glitch — Ошибка в программе. Обычно когда программа не падает полностью, а просто странно себя ведет, глючит.

H

Hash — Функция, которая преобразует данные произвольной длины в строку фиксированной длины.

to Hack — в значении взломать программу to hack a program

to Hack — в значении быстро «на коленке» собрать решение из разных кусочков (to hack together a fix)

Heap — Куча. Особая структура данных

Hotfix — Быстрое исправление ошибки. Обычно не очень элегантное, главное чтобы работало.

I

Implicit — Неявный (антоним explicit)

Infix — Инфиксная запись. Когда оператор располагается между операндами. Нвпр. 1 + 2

Inheritance — Наследование

Instance — Экземпляр

Integer — Десятичное число

Interface — Интерфейс

Interpreter — Интерпретатор. Программа, которая напрямую выполняет программный код без предварительной компиляции

Introspection — Интроспекция. Самоанализ. Способность программы исследовать свойства и типы объектов во время исполнения.

to Invoke — Вызывать

Issue — Вопрос. Проблема. Задание на разработку

to Iterate — Повторять

L

Lambda — Лямбда

Legacy — Наследие. Старый код. Обычно код написанный программистами, которые больше не работают в компании. Имеет негативный оттенок.

Loop — Цикл

M

Map — Структура данных, в которой каждому ключу соответствует одно значение.

Merge — Слияние. Обычно в значении систем контроля версий. Слить две ветки

Method — Метод. Функция принадлежащая классу.

Mock — Пустышка. Программная конструкция, которая заменяет реальную в тестировании.

to Mock — Заменить реальную реализацию пустышкой. Напр. замокать API или замокать метод.

Module — Модуль

Monad — Монада. Термин из функционального программирования. 

Mutex (mutual exclusion) — Мьютекс. Объект программы позволяющий потокам программы использовать разделяемые ресурсы.

MVP (Minimal Viable Product) — Программа с минимальным набором функциональности, но приносящая пользу.

N

Nightly build — сборка продукта, которая делается каждую ночь. В настоящий момент не обязательно ночью, но регулярно включая все последние изменения. Раньше продукт мог компилироваться очень долго. Поэтому сборку запускали на ночь, когда все изменения внесены в систему контроля версий и все тесты прошли.

Null, nil, None — (читается как нал или нил). Нулевой указатель (pointer). Обозначает неопределенное значение. Напр, если значение переменной неизвестно пока его не присвоили и нет значения по умолчанию, то значение может быть null

O

Operand — Операнд

Operator — Оператор

P

Package — Пакет

Paradigm — Парадигма

Parenthesis — круглые скобки

Parens — см. Parenthesis

Pattern — Шаблон

PoC (Proof of a concept) — Минимальная реализация подтверждающая жизнеспособность идеи.

Polymorphism — Полиморфизм

Postfix — Форма записи выражения, в которой операнд расположен после операнд. Напр `i++`

Prefix — Форма записи выражения, в которой операнд расположен перед операндами. Напр `–y`

Procedure — Процедура. Одно из названий для функции (function)

Promise — Объект в асинхронном программировании, значение которого не известно и будет вычислено асинхронно.

Property — Свойство

Protocol — Протокол. Набор правил описывающих взаимодействие систем

Prototype — Прототип

Proxy — Прокси. Объект программы или программа, которая является посредником между двумя объектами программы или программами. В результате взаимодействие идет не напрямую, а через прокси-посредника.

Q

Query — Строка запроса, обычно к базе данных. Пишется на формальном языке запросов. Ярким примером такого языка является SQL

Queue — Очередь. FIFO — first in first out. Элементы вошедшие первыми будут обработаны первыми в отличие от стека (см Stack)

R

Random — случайное значение. Напр. random number generator — генератор случайных чисел.

Recursion — Рекурсия. Функция, которая вызывает сама себя. Штука: чтобы понять рекурсию нужно понять рекурсию. Классическим примером функции является функция вычисления числа Фибоначчи

Reflection — Рефлексия. Способность программы исследовать и изменять саму себя во время исполнения

Repository (repo) — Репозиторий. Хранилище кода. (Git, SVN)

Review — Обзор. Рецензия. Процесс обзора изменений в коде другим программистом.

Release — выпуск новой версии библиотеки или продукта

S

SDK (Software Development Kit) — Набор инструментов облегчающий разработку программ.

Server — Сервер. Программа обрабатывающая запросы клиента. Напр. Веб сервер – программа принимающая запросы браузера и возвращающая файлы в ответ.

Sprint — Спринт. Обычно промежуток времени длиной 2 недели, на который команда планирует работу

Stack — Стэк. LIFO — Last in first out. Структура данных, в которой элементы добавленные последними будут извлечены первыми

Stand-up — Ежедневный митинг в Scrum. Когда каждый член команды рассказывает, что он делал вчера, с какими трудностями столкнулся и что собирается делать сегодня.

Stub — см. Mock

Snapshot — прямой перевод: снимок. См. Dump

T

Ternary — Тернарный оператор

Test case — Тестовый

Test suite — Набор тестов

Trait — Обычно в ООП. Набор методов, который может быть использован для расширения функциональности класса.

U

Unary — Унарный оператор. Оператор, который применяется к одному операнду. Напр. Восклицательный знак обозначающий отрицание !x

V

Variable — Переменная

Value — значение

Y

Yield — Уступать. Процесс, когда программа уступает управление другому процессу.

Yolo — ”You only live once” — “Ты живешь лишь однажды”. Как глагол так и существительное. Обычно описывает акт неразумной отваги. Например релиз в пятницу вечером минуя все тесты. Не строго IT термин, но часто применяется.